Добавить в избранное

Устройство второго санузла в квартире

Планировка многих квартир зачастую не устраивает их владельцев и неважно: типовая квартира или в доме, построенном по индивидуальному проекту — претензии к их конфигурации у хозяев есть. 

Зачастую это обусловлено небольшими размерами вспомогательных помещений, таких как санузел, ванная, кухня, кладовые и т.д. И проведение перепланировки — единственный способ хоть как-то разрешить данную проблему. Однако изменяют планировку своих квартир не только счастливые собственники панельных хрущевок, но и обитатели квартир во вполне современных домах, причем их запросы достаточно разнообразны в связи с большей площадью помещений.

Так например, многих наших читателей интересует такая как устроить второй санузел в квартире и мы в этой статье попытаемся ответить на часто возникающие вопросы аудитории.

Как мы и говорили, данная перепланировка возможна, да и в большей степени это актуально для владельцев квартир достаточно большой площади. Это обусловлено двумя показателями, первый — это то, что в квартирах небольшой площади одного санузла более чем достаточно, а второй это то, что в большинстве случаев в маленькой квартире устроить второй санузел попросту невозможно, нет подходящих помещений.

А ведь при устройстве второго санузла существует множество ограничений и не факт, что даже в квартире большой площади его возможно будет сделать. Попробуем раскрыть тему:

Санузел относится к помещениям «мокрого» типа, и исходя из этого мы наталкиваемся на самый главный законодательный запрет – помещения мокрых зон, категорически запрещается устраивать над кухнями и жилыми зонами нижерасположенных квартир.

То есть, дополнительный санузел, удастся устроить только на нежилой зоне другого назначения, это может быть либо коридор, либо кладовая или что то другое.

Главное, что бы под вашим будущим санузлом у соседей снизу не находились кухня, либо жилая комната. Если вы проживаете на первом этаже и под вами нет жилого помещения (а его там нет, так как жить в подвале в нашей стране запрещено), то санузел можно устроить и в жилой комнате. Само собой, что придется устраивать гидроизоляционный слой и отделять уборную от жилого помещения коробом.

Второй санузел в четырехкомнатной квартире, проект, фото:

Одним из обязательных требований (опять же, само собой, но напомнить стоит) является наличие необходимых инженерных коммуникаций — сливного стояка, холодной и горячей воды,и вентиляционного канала, который должен вести к вентканалу старого санузла. Техническая сторона вопроса здесь не менее важна. Второй санузел, как правило будет на значительном отдалении от стояков водоснабжения и канализации и организации проводящей ремонтно-строительные работы, зачастую приходиться поломать голову прежде чем выполнить заказ. 

Ведь необходимо соблюсти законы физики, так как должен быть хотя бы какой то уклон водопроводных и канализационных труб для слива и желательно обойтись без дополнительных «углов», «колен» и «вставок». Учитывая необходимый уклон сливной трубы (3 сантиметра на метр для трубы 50 мм. и 2 сантиметра для «сотки») можно рассчитать высоту унитаза относительно уровня пола. 

Что точно не нужно забывать, так это требование обеспечить доступ к инженерным коммуникациям, а сливные трубы лучше оснастить ревизионными лючками, что поможет при возможных заторах.

После того, как мы разобрались с трубами, стоит поговорить и о том, как согласовать перепланировку с устройством второго санузла в квартире.

В большинстве случаев, дополнительный санузел устраивают на площади коридора, который примыкает к спальне и организовывают выход из данного санузла в спальню.

По закону, выход из помещения сантехнических зон в жилые комнаты запрещен, но в данном случае это ограничение не действует, так как существует условие, что если в квартире уже есть санузел, выход из второго санузла в жилую комнату сделать возможно.

Поэтому прежде чем планировать устройство второго санузла, если вы не обладаете всеми необходимыми навыками, лучше посоветоваться с профессионалами как с юридической стороны вопроса, так и с технической. Без лишней застенчивости мы можем отметить, что являемся как раз-таки специалистами  и можем провести вашу перепланировку от консультации, до нового техпаспорта БТИ. Также мы разрабатываем проекты перепланировок и технические заключения. Вот пример одного из наших проектов, реализованных в контексте темы статьи. С другими интересными проектами вы можете ознакомиться в разделе «Завершенные объекты»

Устройство второго санузла в квартире жилого дома, проект:

Формально от вас требуются следующие документы: техпаспорт БТИ, заявление, два экземпляра проекта перепланировки и копия свидетельства права собственности. И если написать заявление и получить техпаспорт БТИ вы сможете самостоятельно, то проект перепланировки для вас могут разрабатывать только проектные организации с допуском СРО. Кроме проекта вам понадобится и техническое заключение о безопасности вашей перепланировки

Продолжая тему лицензирования: только строители с допуском СРО имеют право заполнять акты освидетельствования скрытых работ, потому отнеситесь к выбору рабочих ответственно. Помимо актов скрытых работ вам потребуется вести журнал производства работ.

Итогом ремонта станет посещение вашей квартиры приемочной комиссии, которая установит насколько точно вы реализовали проектные решения и не было ли «авторских доработок», попадающих в разряд нарушений. Если все пройдет гладко — вы получите акт о завершенной перепланировке, приложив который к заявлению в БТИ, вы можете получить новый техпаспорт вашей квартиры.

Бесплатная консультация:

У вас вопрос по статье? Задайте его ниже:

    Прикрепите файлы:
    array(31) { [0]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "39603" ["post_content"]=> string(707) "

    Добрый день Андрей.

    К сожалению не могу ответить на ваш вопрос. Мы согласуем перепланировки только на территории г. Москва, а у вас объект в СПБ, поэтому не знаем предметно по нюансом требований вашей администрации. Но с подобным вопросом сталкиваюсь впервые. Наверно лучшим решением будет задать вопрос Питерским согласователями перепланировок, они ответят на него объективно.

    " ["post_excerpt"]=> string(890) "Добрый день. Собирались делать перепланировку с размещением второго санузла. Но при первичной консультации нам сообщили, что в Санкт-Петербурге его возможно согласовать только при предоставлении технических условий на ВО (водоотведение и канализацию) и гидравлический расчет. При этом вроде как их может предоставить только обслуживающая организация. А в ней говорят, что они таким не занимаются. Насколько эта информация соответствует действительности? И чем это регламентировано? " ["post_date"]=> string(19) "2024-04-11 10:10:43" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(12) "Андрей" ["email"]=> string(12) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [1]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "39523" ["post_content"]=> string(72) "

    Добрый день Кристина.

    Да, можно.

    " ["post_excerpt"]=> string(478) "Добрый день, в примерах разобраны варианты, когда в варианте "ДО" уже есть второй санузел/второй унитаз, показано как их можно увеличить или реорганизовать. Если в квартире изначально 1 санузел/унитаз, можно ли на тот же стояк канализации "повесить" второй унитаз?" ["post_date"]=> string(19) "2024-03-29 17:41:36" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(16) "Кристина" ["email"]=> string(21) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [2]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "39506" ["post_content"]=> string(596) "

    Добрый день Елена.

    Нет каких то «предельных показателей» по количеству санузлов к вентшахтам. Второй дают без проблем.
    Третий могут возникнуть вопросы, но скорее всего тоже пропустят, а не четвертый выдадут отказ с формулировкой «провести расчет нагрузок на вентиляционную систему автором-проекта дома»

    " ["post_excerpt"]=> string(431) "Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, сколько с/узлов можно подвести к одной вентшахте? Хотим сделать второй с/у, но уже есть с/у и ванная комната. Подводка вентиляции из доп.санузла возможна в тот же вентканал, что у имеющихся с/у и ванны?" ["post_date"]=> string(19) "2024-03-25 17:55:02" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(11) "Елена " ["email"]=> string(21) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [3]=> array(8) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "37802" ["post_content"]=> string(729) "

    Добрый день Антонина.

    Нет, не возможно. Запрещено размещать санузлы/душевые/ванные над кухнями соседей снизу.
    Вам необходимо получить план БТИ квартиры снизу. Смотреть на него и искать там коридор/гардеробную/кладовую.
    И вот над ними можно устроить санузел. Вопрос вентиляции вторичен, его решать после того как принципиально можно понять куда можно разместить то что вы планируйте.

    " ["post_excerpt"]=> string(928) "Добрый день! Подскажите возможно ли будет узаконить данную перепланировку: квартира без санузла (санузел расположен в коридоре, в местах общего пользования). Хотим установить душевую кабину в помещении кухни на месте раковины, раковину перенести(выгородить перегородкой помещение душевой). В данный момент вентиляционный канал только один, пометили красным крестиком на плане. Возможно ли как то решить данный вопрос касательно вентиляции, потомучто как мы понимаем в душевой тоже должен быть вент.канал?" ["post_date"]=> string(19) "2023-08-17 13:21:30" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(16) "Антонина" ["email"]=> string(19) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL ["files"]=> array(2) { [0]=> array(2) { ["title"]=> string(1) "3" ["link"]=> string(48) "https://gsps.ru/wp-content/uploads/2023/08/3.pdf" } [1]=> array(2) { ["title"]=> string(1) "4" ["link"]=> string(48) "https://gsps.ru/wp-content/uploads/2023/08/4.pdf" } } } [4]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "37433" ["post_content"]=> string(275) "

    Добрый день Михаил.

    Устаревшая информация, в статье не поправили еще. 
    Недавно отменили эту норму, теперь можно и в жилые комнаты и в кухню.

    " ["post_excerpt"]=> string(580) "Добрый день, подскажите пожалуйста, каким законом это регулируется - "По закону, выход из помещения сантехнических зон в жилые комнаты запрещен, но в данном случае это ограничение не действует, так как существует условие, что если в квартире уже есть санузел, выход из второго санузла в жилую комнату сделать возможно."" ["post_date"]=> string(19) "2023-06-02 12:16:51" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(13) "Михаил " ["email"]=> string(18) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [5]=> array(8) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "35926" ["post_content"]=> string(104) "

    Добрый день Оксана.

    Да, это возможно согласовать.

    " ["post_excerpt"]=> string(257) "Добрый день, могу ли из кладовки отмеченным 2 в плане сделать второй санузел (поставить унитаз и раковину) Стояк находится между 2 и 3. Спасибо!" ["post_date"]=> string(19) "2022-11-03 09:02:52" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(12) "Оксана" ["email"]=> string(27) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL ["images"]=> array(1) { [0]=> array(3) { ["image_large"]=> string(65) "https://gsps.ru/wp-content/uploads/2022/11/plan.jpeg?v=1667455372" ["image"]=> string(65) "https://gsps.ru/wp-content/uploads/2022/11/plan.jpeg?v=1667455372" ["id"]=> string(5) "35927" } } } [6]=> array(8) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "35908" ["post_content"]=> string(477) "

    Добрый день Андрей.

    Да, данную перепланировку регистрировать нужно. Но не в БТИ а в администрации района Химки. Необходим разработать проектную документацию и подать через Мосрег.ру на согласование.
    Стоимость проектной документации 30 тысяч рублей.

    " ["post_excerpt"]=> string(608) "Добрый день, делали ремонт и в ванну (на плане №3) добавили унитаз, а в туалет добавили маленький рукомойник (на плане №2), надо ли регистрировать в БТИ эту перепланировку, на прикрепленном файле видно что там не обозначено расположение ванны, раковины и унитаза? Если надо то сколько будет стоить? Квартира находится в Химках. Спасибо" ["post_date"]=> string(19) "2022-10-27 13:51:47" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(12) "Андрей" ["email"]=> string(20) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL ["images"]=> array(1) { [0]=> array(3) { ["image_large"]=> string(107) "https://gsps.ru/wp-content/uploads/2022/10/whatsapp-image-2022-10-27-at-13.34.33-869x1200.jpeg?v=1666867907" ["image"]=> string(98) "https://gsps.ru/wp-content/uploads/2022/10/whatsapp-image-2022-10-27-at-13.34.33.jpeg?v=1666867907" ["id"]=> string(5) "35909" } } } [7]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "35005" ["post_content"]=> string(277) "

    Добрый день Евгений.

    Если говорить о практике, то в Москве и МО на установку дополнительного сантехнического оборудования собрания не требуют.

    " ["post_excerpt"]=> string(885) "Добрый день! Дополнительное сантехническое оборудование подключено к внутренним инженерным сетям водоснабжения, водоотведения, входящим в состав общего имущества собственников МКД. Требуется ли получение согласие на переустройство (перепланировку) помещения от всех собственников помещений в МКД? (в соответствии с п.3 ч.1 ст.26 и ч.2 ст.40 ЖК РФ если переустройство и (или) перепланировка помещения в МКД невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в МКД)" ["post_date"]=> string(19) "2022-08-25 07:27:41" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(14) "Евгений" ["email"]=> string(22) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [8]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "29730" ["post_content"]=> string(361) "Добрый день Мубарак. Да, можно. Это простая перепланировка. Если нужно согласовать сможете ее согласовать постфактум по эскизу. Инструкция здесь." ["post_excerpt"]=> string(179) "Скажите пжл, можно ли установить детский унитаз (или маленький унитаз для детей) в ванную комнату. " ["post_date"]=> string(19) "2022-03-01 20:36:06" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(14) "Мубарак" ["email"]=> string(17) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [9]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "27119" ["post_content"]=> string(69) "Добрый день Ирина. Нет, не требуется." ["post_excerpt"]=> string(283) "Здравствуйте! В коммерческом помещении на первом этаже жилого дома хочу установить дополнительный туалет, требуется ли для этого согласие жильцов дома?" ["post_date"]=> string(19) "2021-09-13 13:49:46" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(10) "Ирина" ["email"]=> string(27) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [10]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "26024" ["post_content"]=> string(160) "Добрый день Наталья. А о какой перепланировке идет речь, то есть в чем она заключается?" ["post_excerpt"]=> string(203) "Здравствуйте! Сколько требуется времени и денег на согласование? Есть кладовка в коридоре с фановой трубой. " ["post_date"]=> string(19) "2021-08-15 13:14:13" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(14) "Наталья" ["email"]=> string(24) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [11]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "11880" ["post_content"]=> string(518) "Добрый день Лариса. Сложно дать однозначный ответ не видя план БТИ и всех мероприятий в комплексе. Но если предположить, что все согласуемо, то общий бюджет согласования данной перепланировки включающий в себя проектную документацию и наши услуги составит порядка 100 тысяч рублей." ["post_excerpt"]=> string(242) "Здравствуйте, мы сделали 2ой туалет в коридоре,с другой стороны коридора- ниша под холодильник, сколько будет стоить у Вас узаконить?" ["post_date"]=> string(19) "2021-02-22 09:05:45" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(12) "Лариса" ["email"]=> string(28) "[email protected] " } ["thumbnail_id"]=> NULL } [12]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "11643" ["post_content"]=> string(3004) "

    Добрый день.

    Многое зависит от того в каком доме расположено коммерческое помещение, в жилом многоквартирном, или нежилом отдельностоящем. 
    Так как в многоквартирном доме согласует жилищная инспекция, а в отдельностоящем БТИ.
    Так вот БТИ более лояльно, и там достаточно много санузлов можно устроить.
    А вот если помещение находится в жилом дома, здесь сложнее. 
    Каких то норм, касаемо количества санузлом на квадратные метры в помещении нет. 
    Жилищная инспекция в случае если ей покажется, что санузлов что то «многовато», даст отказ с замечаниями различного характера, например
    — предоставить расчет нагрузок по водоснабжению и канализации
    — предоставить ТЗ от автора-проекта дома
    — получить согласование управляющей компании
    — и т.д. А скорее всего все это вместе в отказе напишет.
    То есть ей все равно сколько у вас санузлов будет. Но она будет подстраховываться и требовать различных дополнительных согласований, так как если что то пойдет не так, ну там какие нибудь судебные разбирательства, допустим будет отель и жильцы будут жаловаться, то она скажет…..а что мы, мы сделали все что возможно, вот потребовали у них всевозможных расчетов и согласований, они это предоставили, мы обязаны были выдать разрешение. Если вы считаете что что то не правильно, обращайтесь в суд, мы вам выдадим комплект документации на основании которой выдали распоряжение, вы будете судиться с этими документами и организациями, а не с нами, и если все повыйгрывайте, то бы без проблем отзовем выданное разрешение.
    Я описал ситуацию несколько просторечно, но она выглядит именно так.

    " ["post_excerpt"]=> string(165) "Сколько можно сделать санузлов в нежилом коммерческом здании, от чего это будет зависеть? " ["post_date"]=> string(19) "2021-01-10 21:36:57" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(12) "Михаил" ["email"]=> string(18) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [13]=> array(8) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "11422" ["post_content"]=> string(543) "Добрый день Наталья. Не совсем понятна ситуация. Необходимо видеть план БТИ и картинку перепланировки что бы понимать где вы хотите сделать санузел. А также где расположена квартира территориально. Также, что бы сделать перепланировку в данной квартире необходимо согласие всех собственников." ["post_excerpt"]=> string(249) "Под нами нежилое помещение, мы на 2 этаже в коммунальной квартире, хотим свой санузел Срочно сделать и узаконить, нужна помощь. Спасибо " ["post_date"]=> string(19) "2020-11-28 23:46:25" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(13) "Наташа " ["email"]=> string(34) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL ["images"]=> array(1) { [0]=> array(3) { ["image_large"]=> string(100) "https://gsps.ru/wp-content/uploads/2020/11/8d70e373-1328-4089-9795-733601bfeb71-scaled-900x1200.jpeg" ["image"]=> string(91) "https://gsps.ru/wp-content/uploads/2020/11/8d70e373-1328-4089-9795-733601bfeb71-scaled.jpeg" ["id"]=> string(5) "11423" } } } [14]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "11378" ["post_content"]=> string(337) "Добрый день Татьяна. Да, возможна. Это очень простая перепланировка, ее можно согласовать самостоятельно по эскизу бесплатно. К сожалению за подобные простые варианты мы не беремся." ["post_excerpt"]=> string(478) "Добрый день! Возможна ли установка второго унитаза в ванной комнате, рядом со стеной, смежной с туалетом? Является ли это перепланировкой и нужно ли на это согласование? Если да, то может ли ваша компания с этим помочь и какова стоимость такой услуги? Спасибо. " ["post_date"]=> string(19) "2020-11-22 23:33:22" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(15) "Татьяна " ["email"]=> string(30) " [email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [15]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "11123" ["post_content"]=> string(101) "Добрый день Антон. Да, это вполне возможно согласовать." ["post_excerpt"]=> string(359) "Добрый день! Подскажите, возможна ли перепланировка с добавлением дополнительного санузла? (есть квартира около 50кв.м - хотим разделить на две части и сделать так чтобы у каждой был свой санузел). " ["post_date"]=> string(19) "2020-10-26 16:11:51" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(10) "Антон" ["email"]=> string(23) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [16]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "10931" ["post_content"]=> string(508) "Добрый день Надежда. Я думаю вопрос не решить. Все было утверждено, все прошло различные там экспертизы. Если вопросы в уменьшении площади квартиры, то застройщик должен компенсировать ее, тут вопрос нет. В вот вывести куда либо эти коммуникации уже по моему мнению не удастся." ["post_excerpt"]=> string(1931) "Добрый день. Моя проблема противоположного характера. В приобретенной мною квартире (новостройка) обнаружила в прихожей по обе стороны транзитные стояки. Стало известным, что данные стояки канализационные из дополнительно установленных унитазов в квартирах верхнего этажа. Дом 4-хэтажный, мой этаж - 3. Согласно плану, под моей квартирой подъезд. Т.е. явно, что данные стояки не являются санитарно-техническим оборудованием общего пользования. На претензию юрист застройщика дал категоричный ответ, аргументировав его наличием законных прав и интересов "третьих лиц", т.е. будущих жильцов данных квартир. В результате, основная часть прихожей в моей квартире отчуждена для использования ее в качестве технической зоны. Проблема транспортировки канализации из дополнительно спроектированных туалетов решена застройщиком не путем горизонтальной прокладки труб в данных квартирах, а за счет моего жилого помещения, что привело к ухудшению его качества. Ответьте, пожалуйста, имеется ли ссылка на норму в защиту моих интересов и прав? Благодарю. " ["post_date"]=> string(19) "2020-10-04 15:03:50" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(14) "Надежда" ["email"]=> string(24) "nadyук[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [17]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(5) "10505" ["post_content"]=> string(912) "Добрый день. Вопрос открытый. Мы согласовывали сололифт. Практика есть. Вставляются дополнительные листы по самому сололифту, дополнительной звукоизоляции, как это все подводится и работает расписывается и разрешения получали. Но жилищная инспекция крайне не любит данное решение, потому что соседи снизу начинаю сто процентов жаловаться, так как это все гудит и вибрирует. Поэтому каждого нового собственника с мероприятием по устройству сололифта мы предупреждаем, что могут не согласовать." ["post_excerpt"]=> string(250) "Добрый день, возможно ли устройство санузла в части коридора с использованием солалифта для канализации? Спасибо заранее за суждение. " ["post_date"]=> string(19) "2020-08-13 15:17:26" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(16) "Владимир" ["email"]=> string(25) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [18]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(4) "9602" ["post_content"]=> string(335) "Добрый день Денис. На последнем этаже можно. Если же этаж не последний, то есть над вами квартира, то если вход в эту гардеробную из коридора то возможно, а если из жилой комнаты то нет." ["post_excerpt"]=> string(104) "Можно ли сделать гардеробную, уменьшив площать санузла? " ["post_date"]=> string(19) "2020-03-06 22:20:26" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(10) "Денис" ["email"]=> string(29) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [19]=> array(8) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(4) "9579" ["post_content"]=> string(484) "Добрый день Лилия. Да, по моему мнению в коридоре достаточно места что бы устроить дополнительный санузел. Вопрос как, это уже дизайнерский, тут уже или собственник или дизайнер собственника пытаются его разместить, но только на площади серого квадрата коридора." ["post_excerpt"]=> string(179) "Здравствуйте, можно ли организовать дополнительный второй санузел в квартире такой планировки ? " ["post_date"]=> string(19) "2020-03-02 12:45:07" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(10) "Лилия" ["email"]=> string(18) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL ["images"]=> array(1) { [0]=> array(3) { ["image_large"]=> string(85) "https://gsps.ru/wp-content/uploads/2020/03/ustroystvo_vtorogo_sanuzla_v_kvartire.jpeg" ["image"]=> string(85) "https://gsps.ru/wp-content/uploads/2020/03/ustroystvo_vtorogo_sanuzla_v_kvartire.jpeg" ["id"]=> string(4) "9580" } } } [20]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(4) "9391" ["post_content"]=> string(212) "Добрый день Алексей. Нет, видимо планируется «напилить» квартиру и организовать студии, мы за это не возьмемся." ["post_excerpt"]=> string(220) "Можно ли получить разрешение на перепланировку с установкой 2х доп. с/у в 2к кв? Может ли ваша организация с этим помочь? " ["post_date"]=> string(19) "2020-01-14 16:35:01" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(14) "Алексей" ["email"]=> string(27) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [21]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(4) "9372" ["post_content"]=> string(313) "Добрый день. Канализационные трубы нельзя проводить в жилых комнатах. В нежилых помещениях канализационные трубы проводить возможно. Но необходимо соблюдать их уклоны." ["post_excerpt"]=> string(607) "Здравствуйте. Из Вашего видео можно сделать вывод, что кроме перечисленных Вами правил, которые надо соблюдать, сан узел можно соорудить в любом месте квартиры. Но ведь необходимо, чтоб рядом была канализационная труба? Или ее можно провести везде, где хотим соорудить санузел? Если не везде, то где можно провести, а где нельзя? " ["post_date"]=> string(19) "2020-01-03 02:49:46" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(8) "Тома" ["email"]=> string(24) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [22]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(4) "9287" ["post_content"]=> string(728) "Добрый день Марина. К сожалению второй санузел на месте кухни сделать возможно только в случае если ниже расположено нежилое помещение или квартира расположена на первом этаже. Санузел над кухней соседей снизу размещать запрещено. Переносить кухню, что бы она располагалась над жилой комнатой соседей снизу также запрещено. Иными словами если ниже вас квартира, то вариантов согласования нет." ["post_excerpt"]=> string(263) "Здравствуйте! Хочу сделать второй санузел на месте кухни и из кухни сделать комнату, а кухню перенести в жилую комнату рядом с первым санузлом. " ["post_date"]=> string(19) "2019-11-30 08:21:52" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(13) "Марина " ["email"]=> string(24) "[email protected] " } ["thumbnail_id"]=> NULL } [23]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(4) "9235" ["post_content"]=> string(144) "Добрый день Светлана Только за счет нежилого или вспомогательного помещений" ["post_excerpt"]=> string(216) "Здравствуйте, двухэтажный квартирный дом, в квартирах не предусмотрен санузел. Как на втором этаже сделать санузел? " ["post_date"]=> string(19) "2019-11-05 21:37:51" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(16) "Светлана" ["email"]=> string(26) "srыфа[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [24]=> array(8) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(4) "9208" ["post_content"]=> string(293) "Добрый день Евгения. Сейчас это сложно согласовать. Жилищная инспекция крайне отрицательно смотрит на деление квартир на студии. Шансов на согласование нет." ["post_excerpt"]=> string(253) "Здравствуйте, могу ли я установить в 3-х кв. 80кв., 1 этаж, панельного дома, 4 сан.узла, 2шт.на месте действующего сан.узла, и 2 на месте кладовки? " ["post_date"]=> string(19) "2019-10-19 02:18:37" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(14) "Еагения" ["email"]=> string(41) "sergeeвыаыва[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL ["images"]=> array(1) { [0]=> array(3) { ["image_large"]=> string(109) "https://gsps.ru/wp-content/uploads/2019/10/screenshot_2019-10-19-11-12-18-518_com.avito_.android-600x1200.png" ["image"]=> string(100) "https://gsps.ru/wp-content/uploads/2019/10/screenshot_2019-10-19-11-12-18-518_com.avito_.android.png" ["id"]=> string(4) "9209" } } } [25]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(4) "9147" ["post_content"]=> string(47) "Добрый день. Да, возможно." ["post_excerpt"]=> string(363) "Здравствуйте. Можно ли согласовать устройство второго санузла в комнате, расположенной на 2-ом этаже дома над холлом подъезда. Эта комната не имеет общих стен ни с имеющимся санузлом, ни с кухней " ["post_date"]=> string(19) "2019-09-07 12:12:08" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(14) "Людмила" ["email"]=> string(33) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [26]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(4) "9120" ["post_content"]=> string(610) "Добрый день, Нуржан Во-первых, есть исключения. Квартира расположена на первом этаже, или снизу нежилое помещение — санузел можно будет делать за счет жилой комнаты. А если этаж не соответствует — то санузел нужно делать на нежилой или вспомогательной площади. Никто не говорит, что санузел нужно обязательно на жилой делать" ["post_excerpt"]=> string(230) "Но второй санузел означает появление санитарной зоны над жилым помещением соседей снизу, что противоречит требованиям СНиП " ["post_date"]=> string(19) "2019-08-23 03:09:52" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(12) "Нуржан" ["email"]=> string(33) "nmuцукецук[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [27]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(4) "9103" ["post_content"]=> string(105) "Добрый день, Ольга Да, данное считается перепланировкой" ["post_excerpt"]=> string(257) "Считается ли перепланировкой, если ванную и туалет поменяли местами, перенеся перегородку между ними, тем самым изменив площадь помещений? " ["post_date"]=> string(19) "2019-08-15 05:01:19" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(10) "Ольга" ["email"]=> string(24) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [28]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(4) "9070" ["post_content"]=> string(252) "

    Добрый день,Дмитрий

    Это неверная информация

    Для устройства дополнительного санузла в квартире не нужно согласие жильцов

    " ["post_excerpt"]=> string(535) "Я слышал что, нужно согласие всех жильцов дома для того чтобы сделать дополнительный сан узел, это аргументированно тем что стояк это общедомовое имущество, и при установке дополнительного стояка увеличиваться нагрузка на стояк. Как быть в том случае если кто-то из жильцов дома не согласен? " ["post_date"]=> string(19) "2019-08-01 12:38:19" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(16) "Дмитриий" ["email"]=> string(12) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [29]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(4) "8932" ["post_content"]=> string(552) "Добрый день, Светлана Да, действительно, расширить кухню за счет санузла запрещается. Исключение — если квартира расположена на последнем этаже К сожалению, данное планировочное решение не узаконить и нужно будет приводить квартиру к согласуемому виду, то есть восстанавливать границы санузла" ["post_excerpt"]=> string(373) "Здравствуйте Мы убрали второй туалет и расширили кухню за счёт этой площади. Потом стали узаконивать перепланировку, нам отказали из-за этого. Какие есть выходы из этой ситуации, помимо нового ремонта?" ["post_date"]=> string(19) "2019-04-29 11:19:11" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(16) "Светлана" ["email"]=> string(20) "[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } [30]=> array(7) { ["article_id"]=> string(4) "3017" ["ID"]=> string(4) "8895" ["post_content"]=> string(327) "Добрый день, Наталья К сожалению, не могу дать какой-либо комментарий по вашему вопросу — наша организация работает только по Москве и МО Не знаю норм по Свердловской области" ["post_excerpt"]=> string(605) "На какой документ дать ссылку о необходимости второго санузла в 3 и 4-х комнатной квартире многоэтажного дома . Проектирование, дом 16 этажей, Свердловская область. Уже два года проектируем по 2 санузла, даже иногда и в 2-х комнатных квартирах, а А тут заказчик завыступал: зачем, докажите, что надо, - найти не смогли в нормативках." ["post_date"]=> string(19) "2019-04-06 15:45:15" ["fields"]=> array(2) { ["name"]=> string(14) "Наталья" ["email"]=> string(27) "KNM.цукц[email protected]" } ["thumbnail_id"]=> NULL } }
    Андрей
    с вопросом от 11 апреля 2024 года

    Добрый день. Собирались делать перепланировку с размещением второго санузла. Но при первичной консультации нам сообщили, что в Санкт-Петербурге его возможно согласовать только при предоставлении технических условий на ВО (водоотведение и канализацию) и гидравлический расчет. При этом вроде как их может предоставить только обслуживающая организация. А в ней говорят, что они таким не занимаются. Насколько эта информация соответствует действительности? И чем это регламентировано?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Андрей.

    К сожалению не могу ответить на ваш вопрос. Мы согласуем перепланировки только на территории г. Москва, а у вас объект в СПБ, поэтому не знаем предметно по нюансом требований вашей администрации. Но с подобным вопросом сталкиваюсь впервые. Наверно лучшим решением будет задать вопрос Питерским согласователями перепланировок, они ответят на него объективно.

    Кристина
    с вопросом от 29 марта 2024 года

    Добрый день, в примерах разобраны варианты, когда в варианте "ДО" уже есть второй санузел/второй унитаз, показано как их можно увеличить или реорганизовать. Если в квартире изначально 1 санузел/унитаз, можно ли на тот же стояк канализации "повесить" второй унитаз?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Кристина.

    Да, можно.

    Елена
    с вопросом от 25 марта 2024 года

    Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, сколько с/узлов можно подвести к одной вентшахте? Хотим сделать второй с/у, но уже есть с/у и ванная комната. Подводка вентиляции из доп.санузла возможна в тот же вентканал, что у имеющихся с/у и ванны?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Елена.

    Нет каких то «предельных показателей» по количеству санузлов к вентшахтам. Второй дают без проблем.
    Третий могут возникнуть вопросы, но скорее всего тоже пропустят, а не четвертый выдадут отказ с формулировкой «провести расчет нагрузок на вентиляционную систему автором-проекта дома»

    Антонина
    с вопросом от 17 августа 2023 года

    Добрый день! Подскажите возможно ли будет узаконить данную перепланировку: квартира без санузла (санузел расположен в коридоре, в местах общего пользования). Хотим установить душевую кабину в помещении кухни на месте раковины, раковину перенести(выгородить перегородкой помещение душевой). В данный момент вентиляционный канал только один, пометили красным крестиком на плане. Возможно ли как то решить данный вопрос касательно вентиляции, потомучто как мы понимаем в душевой тоже должен быть вент.канал?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Антонина.

    Нет, не возможно. Запрещено размещать санузлы/душевые/ванные над кухнями соседей снизу.
    Вам необходимо получить план БТИ квартиры снизу. Смотреть на него и искать там коридор/гардеробную/кладовую.
    И вот над ними можно устроить санузел. Вопрос вентиляции вторичен, его решать после того как принципиально можно понять куда можно разместить то что вы планируйте.

    Михаил
    с вопросом от 02 июня 2023 года

    Добрый день, подскажите пожалуйста, каким законом это регулируется - "По закону, выход из помещения сантехнических зон в жилые комнаты запрещен, но в данном случае это ограничение не действует, так как существует условие, что если в квартире уже есть санузел, выход из второго санузла в жилую комнату сделать возможно."

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Михаил.

    Устаревшая информация, в статье не поправили еще. 
    Недавно отменили эту норму, теперь можно и в жилые комнаты и в кухню.

    Оксана
    с вопросом от 03 ноября 2022 года

    Добрый день, могу ли из кладовки отмеченным 2 в плане сделать второй санузел (поставить унитаз и раковину) Стояк находится между 2 и 3. Спасибо!

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Оксана.

    Да, это возможно согласовать.

    Андрей
    с вопросом от 27 октября 2022 года

    Добрый день, делали ремонт и в ванну (на плане №3) добавили унитаз, а в туалет добавили маленький рукомойник (на плане №2), надо ли регистрировать в БТИ эту перепланировку, на прикрепленном файле видно что там не обозначено расположение ванны, раковины и унитаза? Если надо то сколько будет стоить? Квартира находится в Химках. Спасибо

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Андрей.

    Да, данную перепланировку регистрировать нужно. Но не в БТИ а в администрации района Химки. Необходим разработать проектную документацию и подать через Мосрег.ру на согласование.
    Стоимость проектной документации 30 тысяч рублей.

    Евгений
    с вопросом от 25 августа 2022 года

    Добрый день!
    Дополнительное сантехническое оборудование подключено к внутренним инженерным сетям водоснабжения, водоотведения, входящим в состав общего имущества собственников МКД. Требуется ли получение согласие на переустройство (перепланировку) помещения от всех собственников помещений в МКД? (в соответствии с п.3 ч.1 ст.26 и ч.2 ст.40 ЖК РФ если переустройство и (или) перепланировка помещения в МКД невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в МКД)

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Евгений.

    Если говорить о практике, то в Москве и МО на установку дополнительного сантехнического оборудования собрания не требуют.

    Мубарак
    с вопросом от 01 марта 2022 года

    Скажите пжл, можно ли установить детский унитаз (или маленький унитаз для детей) в ванную комнату.

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Мубарак.

    Да, можно. Это простая перепланировка.
    Если нужно согласовать сможете ее согласовать постфактум по эскизу.
    Инструкция здесь.

    Ирина
    с вопросом от 13 сентября 2021 года

    Здравствуйте!
    В коммерческом помещении на первом этаже жилого дома хочу установить дополнительный туалет, требуется ли для этого согласие жильцов дома?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Ирина.

    Нет, не требуется.

    Наталья
    с вопросом от 15 августа 2021 года

    Здравствуйте!
    Сколько требуется времени и денег на согласование?
    Есть кладовка в коридоре с фановой трубой.

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Наталья.

    А о какой перепланировке идет речь, то есть в чем она заключается?

    Лариса
    с вопросом от 22 февраля 2021 года

    Здравствуйте, мы сделали 2ой туалет в коридоре,с другой стороны коридора- ниша под холодильник, сколько будет стоить у Вас узаконить?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Лариса.

    Сложно дать однозначный ответ не видя план БТИ и всех мероприятий в комплексе.
    Но если предположить, что все согласуемо, то общий бюджет согласования данной перепланировки включающий в себя проектную документацию и наши услуги составит порядка 100 тысяч рублей.

    Михаил
    с вопросом от 10 января 2021 года

    Сколько можно сделать санузлов в нежилом коммерческом здании, от чего это будет зависеть?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день.

    Многое зависит от того в каком доме расположено коммерческое помещение, в жилом многоквартирном, или нежилом отдельностоящем. 
    Так как в многоквартирном доме согласует жилищная инспекция, а в отдельностоящем БТИ.
    Так вот БТИ более лояльно, и там достаточно много санузлов можно устроить.
    А вот если помещение находится в жилом дома, здесь сложнее. 
    Каких то норм, касаемо количества санузлом на квадратные метры в помещении нет. 
    Жилищная инспекция в случае если ей покажется, что санузлов что то «многовато», даст отказ с замечаниями различного характера, например
    — предоставить расчет нагрузок по водоснабжению и канализации
    — предоставить ТЗ от автора-проекта дома
    — получить согласование управляющей компании
    — и т.д. А скорее всего все это вместе в отказе напишет.
    То есть ей все равно сколько у вас санузлов будет. Но она будет подстраховываться и требовать различных дополнительных согласований, так как если что то пойдет не так, ну там какие нибудь судебные разбирательства, допустим будет отель и жильцы будут жаловаться, то она скажет…..а что мы, мы сделали все что возможно, вот потребовали у них всевозможных расчетов и согласований, они это предоставили, мы обязаны были выдать разрешение. Если вы считаете что что то не правильно, обращайтесь в суд, мы вам выдадим комплект документации на основании которой выдали распоряжение, вы будете судиться с этими документами и организациями, а не с нами, и если все повыйгрывайте, то бы без проблем отзовем выданное разрешение.
    Я описал ситуацию несколько просторечно, но она выглядит именно так.

    Наташа
    с вопросом от 28 ноября 2020 года

    Под нами нежилое помещение, мы на 2 этаже в коммунальной квартире, хотим свой санузел
    Срочно сделать и узаконить, нужна помощь. Спасибо

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Наталья.
    Не совсем понятна ситуация.
    Необходимо видеть план БТИ и картинку перепланировки что бы понимать где вы хотите сделать санузел.
    А также где расположена квартира территориально.
    Также, что бы сделать перепланировку в данной квартире необходимо согласие всех собственников.

    Татьяна
    с вопросом от 22 ноября 2020 года

    Добрый день!
    Возможна ли установка второго унитаза в ванной комнате, рядом со стеной, смежной с туалетом?
    Является ли это перепланировкой и нужно ли на это согласование?
    Если да, то может ли ваша компания с этим помочь и какова стоимость такой услуги? Спасибо.

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Татьяна.

    Да, возможна.
    Это очень простая перепланировка, ее можно согласовать самостоятельно по эскизу бесплатно.
    К сожалению за подобные простые варианты мы не беремся.

    Антон
    с вопросом от 26 октября 2020 года

    Добрый день!
    Подскажите, возможна ли перепланировка с добавлением дополнительного санузла? (есть квартира около 50кв.м - хотим разделить на две части и сделать так чтобы у каждой был свой санузел).

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Антон.
    Да, это вполне возможно согласовать.

    Надежда
    с вопросом от 04 октября 2020 года

    Добрый день.
    Моя проблема противоположного характера.
    В приобретенной мною квартире (новостройка) обнаружила в прихожей по обе стороны транзитные стояки.
    Стало известным, что данные стояки канализационные из дополнительно установленных унитазов в квартирах верхнего этажа.
    Дом 4-хэтажный, мой этаж - 3. Согласно плану, под моей квартирой подъезд.
    Т.е. явно, что данные стояки не являются санитарно-техническим оборудованием общего пользования.
    На претензию юрист застройщика дал категоричный ответ, аргументировав его наличием законных прав и интересов "третьих лиц", т.е. будущих жильцов данных квартир.
    В результате, основная часть прихожей в моей квартире отчуждена для использования ее в качестве технической зоны.
    Проблема транспортировки канализации из дополнительно спроектированных туалетов решена застройщиком не путем горизонтальной прокладки труб в данных квартирах, а за счет моего жилого помещения, что привело к ухудшению его качества.
    Ответьте, пожалуйста, имеется ли ссылка на норму в защиту моих интересов и прав? Благодарю.

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Надежда.
    Я думаю вопрос не решить.
    Все было утверждено, все прошло различные там экспертизы.
    Если вопросы в уменьшении площади квартиры, то застройщик должен компенсировать ее, тут вопрос нет.
    В вот вывести куда либо эти коммуникации уже по моему мнению не удастся.

    Владимир
    с вопросом от 13 августа 2020 года

    Добрый день, возможно ли устройство санузла в части коридора с использованием солалифта для канализации?
    Спасибо заранее за суждение.

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день.
    Вопрос открытый. Мы согласовывали сололифт.
    Практика есть. Вставляются дополнительные листы по самому сололифту, дополнительной звукоизоляции, как это все подводится и работает расписывается и разрешения получали.
    Но жилищная инспекция крайне не любит данное решение, потому что соседи снизу начинаю сто процентов жаловаться, так как это все гудит и вибрирует.
    Поэтому каждого нового собственника с мероприятием по устройству сололифта мы предупреждаем, что могут не согласовать.

    Денис
    с вопросом от 06 марта 2020 года

    Можно ли сделать гардеробную, уменьшив площать санузла?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Денис.
    На последнем этаже можно.
    Если же этаж не последний, то есть над вами квартира, то если вход в эту гардеробную из коридора то возможно, а если из жилой комнаты то нет.

    Лилия
    с вопросом от 02 марта 2020 года

    Здравствуйте, можно ли организовать дополнительный второй санузел в квартире такой планировки ?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Лилия.

    Да, по моему мнению в коридоре достаточно места что бы устроить дополнительный санузел.
    Вопрос как, это уже дизайнерский, тут уже или собственник или дизайнер собственника пытаются его разместить, но только на площади серого квадрата коридора.

    Алексей
    с вопросом от 14 января 2020 года

    Можно ли получить разрешение на перепланировку с установкой 2х доп. с/у в 2к кв?
    Может ли ваша организация с этим помочь?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Алексей.
    Нет, видимо планируется «напилить» квартиру и организовать студии, мы за это не возьмемся.

    Тома
    с вопросом от 03 января 2020 года

    Здравствуйте.
    Из Вашего видео можно сделать вывод, что кроме перечисленных Вами правил, которые надо соблюдать, сан узел можно соорудить в любом месте квартиры.
    Но ведь необходимо, чтоб рядом была канализационная труба?
    Или ее можно провести везде, где хотим соорудить санузел?
    Если не везде, то где можно провести, а где нельзя?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день.
    Канализационные трубы нельзя проводить в жилых комнатах.
    В нежилых помещениях канализационные трубы проводить возможно.
    Но необходимо соблюдать их уклоны.

    Марина
    с вопросом от 30 ноября 2019 года

    Здравствуйте! Хочу сделать второй санузел на месте кухни и из кухни сделать комнату, а кухню перенести в жилую комнату рядом с первым санузлом.

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Марина.

    К сожалению второй санузел на месте кухни сделать возможно только в случае если ниже расположено нежилое помещение или квартира расположена на первом этаже.
    Санузел над кухней соседей снизу размещать запрещено.
    Переносить кухню, что бы она располагалась над жилой комнатой соседей снизу также запрещено.
    Иными словами если ниже вас квартира, то вариантов согласования нет.

    Светлана
    с вопросом от 05 ноября 2019 года

    Здравствуйте, двухэтажный квартирный дом, в квартирах не предусмотрен санузел.
    Как на втором этаже сделать санузел?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Светлана

    Только за счет нежилого или вспомогательного помещений

    Еагения
    с вопросом от 19 октября 2019 года

    Здравствуйте, могу ли я установить в 3-х кв. 80кв., 1 этаж, панельного дома, 4 сан.узла, 2шт.на месте действующего сан.узла, и 2 на месте кладовки?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день Евгения.

    Сейчас это сложно согласовать.
    Жилищная инспекция крайне отрицательно смотрит на деление квартир на студии.
    Шансов на согласование нет.

    Людмила
    с вопросом от 07 сентября 2019 года

    Здравствуйте.

    Можно ли согласовать устройство второго санузла в комнате, расположенной на 2-ом этаже дома над холлом подъезда.
    Эта комната не имеет общих стен ни с имеющимся санузлом, ни с кухней

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день.
    Да, возможно.

    Нуржан
    с вопросом от 23 августа 2019 года

    Но второй санузел означает появление санитарной зоны над жилым помещением соседей снизу, что противоречит требованиям СНиП

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день, Нуржан

    Во-первых, есть исключения.
    Квартира расположена на первом этаже, или снизу нежилое помещение — санузел можно будет делать за счет жилой комнаты.

    А если этаж не соответствует — то санузел нужно делать на нежилой или вспомогательной площади.
    Никто не говорит, что санузел нужно обязательно на жилой делать

    Ольга
    с вопросом от 15 августа 2019 года

    Считается ли перепланировкой, если ванную и туалет поменяли местами, перенеся перегородку между ними, тем самым изменив площадь помещений?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день, Ольга

    Да, данное считается перепланировкой

    Дмитриий
    с вопросом от 01 августа 2019 года

    Я слышал что, нужно согласие всех жильцов дома для того чтобы сделать дополнительный сан узел, это аргументированно тем что стояк это общедомовое имущество, и при установке дополнительного стояка увеличиваться нагрузка на стояк. Как быть в том случае если кто-то из жильцов дома не согласен?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день,Дмитрий

    Это неверная информация

    Для устройства дополнительного санузла в квартире не нужно согласие жильцов

    Светлана
    с вопросом от 29 апреля 2019 года

    Здравствуйте
    Мы убрали второй туалет и расширили кухню за счёт этой площади.
    Потом стали узаконивать перепланировку, нам отказали из-за этого.
    Какие есть выходы из этой ситуации, помимо нового ремонта?

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день, Светлана

    Да, действительно, расширить кухню за счет санузла запрещается.
    Исключение — если квартира расположена на последнем этаже

    К сожалению, данное планировочное решение не узаконить и нужно будет приводить квартиру к согласуемому виду, то есть восстанавливать границы санузла

    Наталья
    с вопросом от 06 апреля 2019 года

    На какой документ дать ссылку о необходимости второго санузла в 3 и 4-х комнатной квартире многоэтажного дома .
    Проектирование, дом 16 этажей, Свердловская область.
    Уже два года проектируем по 2 санузла, даже иногда и в 2-х комнатных квартирах, а
    А тут заказчик завыступал: зачем, докажите, что надо, - найти не смогли в нормативках.

    Павел
    специалист по согласованию

    Добрый день, Наталья

    К сожалению, не могу дать какой-либо комментарий по вашему вопросу — наша организация работает только по Москве и МО
    Не знаю норм по Свердловской области

    Похожие материалы

    Ответы на актуальные вопросы от ведущих специалистов по согласованию
    Смотреть все статьи